+7
Хорольский район, с.Сиваковка, Центральная, 14
Как добраться?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Основное здание детского сада рассчитано на 110 мест. В настоящее время в

МКДОУ функционируют 6 разновозрастных групп:

— I младшая группа – 12 детей (от 6 мес до 3-х лет);

— 2 мл.разновозрастная  (младший и средний возраст) – 16 детей (от 3-х до 5-ти лет);

— старшая разновозрастная группа (старший и подготовительный возраст) – 15детей 5-ти до 7 лет).

- три дошкольные территориально обособленные группы, функционирующие на базе сельских школ:

 село Поповка – разновозрастная группа (от3-х до 7 лет) – 20 человек

 село Новодевица-– разновозрастная группа (от3-х до 7 лет) – 24 ребенка

 село Благодатное. разновозрастная группа (от3-х до 7 лет) – 20 детей.

 

             Для успешного проведения работы ДОУ, реализуется новый подход к созданию предметно-развивающей среды, основанный на максимальном использовании пространства дошкольного образовательного учреждения в соответствии с целями и задачами воспитания и обучения дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

          Методический кабинет в достаточном количестве обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, библиотека периодически пополняется журналами по дошкольному образованию.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого» и «достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации.                    

           Для работы по указанным выше направлениям нужна соответствующая предметно-развивающая среда как внутри учреждения, так и на его территории. Именно поэтому педагоги нашего детского сада выступили с проектом «Территория счастливого детства» — по благоустройству и ландшафтному дизайну территории ДОУ. Проект был разработан на 6 лет (2010-2016г.г.) и включен в программу развития ДОУ.

 

            В настоящее время в ДОУ создана полноценная развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО, требованиями реализуемой программы по принципу зонирования. Игровая зона занимает большую часть площади, зона грамотности включает: книжные уголки, экологическую и учебную с познавательными фризами, географической картой, глобусом, большим количеством различных азбук. В группах имеются «рисовальные стены» с набором цветных мелков и материалов для изодеятельности. В каждой группе создан свой мини-театр с множеством кукол для свободной театрализованной деятельности, для детей оборудовали «уголки уединения» с целью психологической разгрузки. Постоянная смена игрового и учебного материала, комфортная и уютная обстановка, поддерживает у детей постоянный интерес к занятиям, а педагогам обеспечивает успех в осуществлении педпроцесса.

 Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Это: экологический центр с экспериментальной площадкой и экологической комнатой, изостудия, физкультурный и музыкальный залы, театрализованная студия, библиотека, центр занятий по конструированию и ОБЖ.

На территории детского сада оборудованы прогулочные участки для каждой группы с

теневыми навесами, спортивная площадка, учебно-экологический центр с экспериментальной площадкой: альпийская горка, огород, водоемы, водяной фонтан.

    

 Таким образом, можно сделать вывод: в ДОУ создана рационально организованная развивающая среда. Которая рассматривается педагогами, как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности; способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная развивающая среда, созданная в группах, дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей, овладению разными способами деятельности; дети чувствуют себя в группе как дома. В интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность, что и предусматривают ФГОС ДО.