+7
Хорольский район, с.Сиваковка, Центральная, 14
Как добраться?

«Люблю профессию свою»

МКДОУ детский сад №23 с.Сиваковка Хорольского муниципального района

 

ШАПОВАЛ ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА

 «Люблю профессию свою»

 

                                                                                    - Есть люди, даром творчества

                                                                                                            полны,

                                                                      И этот дар, с любовью

                                                                                                             отдавая,

                                                                                  Горят, как маленькие яркие

                                                                                                                             костры

                                                                                              Своим теплом детей всех

                                                                                                                              согревая!

        Эти строчки по праву можно отнести к воспитателю нашего детского сада Шаповал Оксане Владимировне.

          Вот уже более тринадцати лет, окончив Спасский педагогический колледж №3 по специальности «Дошкольное воспитание», она дарит свое педагогическое мастерство, и тепло своей щедрой души, самым маленьким нашим дошколятам.

      В ее группе дети в возрасте от 7 месяцев до 3-х лет. На сколько трудно работать с детьми, которые произносят первые сознательные слова, делают первые шаги без опоры, производят некоторые бытовые действия ( пьют из чашки, держат ложку и т.п.), объяснять никому не надо.

 

Для меня «воспитатель»- это просто моя жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. Мне нравиться быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю и живу этой профессией.

   Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, все же мы имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда, просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши, забывшись, называют меня мамой. Разве это не высший балл доверия?!

    Я люблю каждого из своих воспитанников. Ведь воспитатель по сути дела  человек, который в душе всегда остается ребенком. Ежедневный кропотливый труд дает свои плоды, а как можно не любить то, что создано тобой! ( из портфолио воспитателя)

 

   Оксана Владимировна грамотный, эрудированный, творческий работающий педагог, хорошо знающий возрастную психологию и методику дошкольного образования, владеющий разнообразными современными образовательными технологиями и современными методиками воспитания. Она эффективно применяет их в практической деятельности, опираясь на современные образовательные стандарты дошкольного образования.

     Педагог находится в постоянном творческом и профессиональном поиске. Работая в традиционной системе, она использует элементы различных педагогических технологий: проблемного обучения, дифференцированного, личностно-ориентированного.

     Работая с детьми раннего возраста, уделяет особое внимание психологическому климату в группе, в период адаптации детей. Для отслеживания процесса привыкания детей к новой среде на начало года воспитатель заводит адаптационные листы, по которым видно, что дети в ее группе привыкают очень быстро к новому режиму. И, характерно то, что ребенок отданный в ясли до года ( в 7-8 месяцев) привыкает к новой обстановке значительно легче, он не испытывает сильной тревоги при встрече с незнакомыми людьми, быстрее адаптируется в коллективе, безболезненнее проходит весь адаптационный период. Безусловно, этому способствует тесное взаимодействие педагога с родителями, возможность присутствия родителей в группе, ознакомление с режимом дня, предметной средой с одной стороны, и с другой стороны, знакомство с семьей, с особенностями ребенка, его домашними привычками, пристрастиями.

     Оксана Владимировна ведет большую информационно-просветильную работу для родителей на основе анкетирования, через консультации, рекомендации, беседы с родителями на различные темы: «Ласковое воспитание», «Гиперактивный ребенок», «Мне надо двигаться», «Как приучить ребенка к горшку», «Готовимся к поступлению в детский сад» и т.д.

       В ее группе по-домашнему уютно, красиво. Здесь всегда доброжелательные, спокойные и дружеские взаимоотношения. Старшие воспитанники стараются оберегать малышей. А «Клуб молодой мамы», который создала Оксана Владимировна, во всем ей помогает, создавая комфортную, бытовую обстановку для малышей.

   

           Занятия Оксаны Владимировны отличаются целенаправленностью, разнообразием методов и приемов обучения, они интересны и познавательны. Углубленная работа по развитию речи способствовала созданию системы работы над художественным произведением: использование активных методов обучения позволяет анализировать и пересказывать  текст, «оживлять» и «вводить» персонажей, обыгрывать ситуацию и фантазировать в рамках художественного текста. Данная система позволяет интегрировать разные виды художественно-эстетической деятельности (слово, рисунок, жест, песня, мимика, игровая ситуация, игра – драматизация). Педагог применяет разработанный дидактический материал, компьютерные презентации, демонстрационный материал.

          Одним из приоритетных направлений в работе Оксаны Владимировны, является укрепление здоровья детей, совершенствование психического и физического здоровья воспитанников.

       Воспитатель успешно реализует блочную систему работы по физическому воспитанию, что позволяет детям более успешно усвоить основные виды движений: прыжки, метание, лазание.

       По результатам мониторинга 85% детей в ее группе отличаются высокой подвижностью, выносливостью. Воспитатель самостоятельно разработала программу «Здоровый малыш», которая позволяет в системе проводить закаливающие мероприятия. У детей сформировано положительное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, закаливающим процедурам.

     Системное проведение физкультурных занятий, закаливающих мероприятий, обеспечило сохранение контингента воспитанников, снижение заболеваемости детей и повышение функционирования от 3,8 до 2,9 дня на одного ребенка в год.

      В группе Оксаны Владимировны создана комфортная предметно-развивающая среда, отвечающая всем современным требованиям, способствующая обеспечению условий для творческой самореализации детей в различных видах деятельности: художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной.

  Ежегодно интерьер группы, обновляется. Воспитатель сама хорошо рисует и уже несколько лет подряд со старшими дошкольниками ведет кружок по художественно-эстетическому развитию «Волшебная изонить», поэтому ее воспитанники принимали самое активное участие во всех конкурсах и являлись неоднократными призерами, как районных конкурсов, так и краевых.

        Мониторинг успешности воспитательно-образовательной работы подтверждает положительную динамику развития каждого ребенка.

         В 2009 году, Оксана Владимировна в своем ДОУ делилась опытом работы с коллегами на тему: «Театрализованная деятельность в формировании нравственных качеств личности ребенка», получив высокую методическую оценку.

         В 2010 году заняла второе место в конкурсе профессионального мастерства в своем педагогическом коллективе «Горжусь профессией своей».

Большой личный вклад вносит воспитатель в обустройство территории детского сада. Ее площадка отличается творческим подходом  к оформлению, эстетичностью, художественным замыслом.

        В 2016 году делилась опытом с коллегами в ГОАУ ДПО ПК ИРО и в районе , показывала мастер-класс  по технике « Ганутель», «Искусство оригами», «Волшебный крючок».

          В достижении положительных результатов работы воспитателя, следует отметить слаженное творческое взаимодействие с семьями воспитанников через различные формы работы ( деловые игры, КВН, викторины, совместные досуги) благодаря которым удалось оборудовать комфортную  полноценную, безопасную предметно-развивающую среду, как в групповой комнате, так и на территории детского сада по принципу гибкого зонирования. Благодаря комфортной безопасной среде, у ее воспитанников не было травм. За весь период работы у педагога не было конфликтных ситуаций с родителями воспитанников.

          Такая организация образовательного процесса способствует созданию оптимальных условий для формирования чувства комфорта у детей, для развития творческого мышления, для реализации индивидуального потенциала каждого воспитанника, для стимулирования познавательной активности дошкольников.

        Оксана Владимировна - творческий педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, она старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку, умеет слушать и слышать собеседника, пользуется заслуженным авторитетом среди коллег и родителей воспитанников.

       Много родителей в селе желающих привести своего малыша в группу к Оксане Владимировне, которым, нет еще и года. К каждому малышу подходим индивидуально. Все решает здоровье малыша.

 

Спасибо за щедрость души, доброту, отзывчивость и внимание к нашим детям! Именно такие люди должны работать с детьми!

   - Это строчки из «Книги отзывов родителей» воспитанников этой группы, и принадлежат они Оксане Владимировне Шаповал.

 

12 Ноябрь 2018, 1075 просмотров.